15:05, 04 июня 2024

АВТОВАЗ открыт к сотрудничеству с производителями крепежа

О потребностях АВТОВАЗа в крепежных изделиях рассказал на конференции "Качественный крепёж - надёжность машин и металлоконструкций" Алексей Трещев, руководитель проекта "Управление локализации автокомпонентов" службы главного конструктора-директора по инжинирингу продукта АВТОВАЗа.

По его словам, после введения санкций АВТОВАЗ получил отказ по 350 позициям автомобильного крепежа. Пришлось искать замену в Китае и Иране, осваивать новые позиции и даже менять конструкции автомоделей под отечественный крепеж. "Для обеспечения санкционной устойчивости и технологического суверенитета необходима локализация востребованных видов автомобильного крепежа, ранее поставляемых по импорту", - отметил в своем выступлении Алексей Трещев.

В процессе привлечения локальных изготовителей АВТОВАЗ столкнулся с отсутствием у них возможности производства некоторых позиций крепежа. Современный автомобильный крепеж имеет свои особенности, которые нашли своё отражение в следующих конструкциях:

- Болты/винты с закатными шайбами;
- Фланцевые болты с заходной частью (типа «огивал»/цилиндр);
- Резьбоформирующие винты;
- Самонарезающие винты с закатной шайбой;
- Гайки с шайбами/с увеличенным фланцем;
- Высокие приварные гайки;
- U-образные зажимные гайки, U-образные пружинные зажимы;
- Спец. крепеж (компенсаторы, распорные гайки-втулки и т.д.).

Применение таких крепежных конструкций позволяет повысить качество соединений, снизить трудоёмкость сборки, повысить технологичность производства.

В виду массового характера производства необходимо применение технологий массового производства крепежа с низкой себестоимостью. Наиболее востребованы такие технологии изготовления крепежа:

- Холодная объемная штамповка;
- Холодная тонколистовая штамповка (мультислайдерные автоматы Multi-slide Bending and Forming Machines) для пружинных зажимов;
- Сборка крепежа (болты/винты с закатными шайбами, гайки с завальцованными шайбами);
- Изготовление болтов с заходной частью типа «огивал» (конус);
- Сборка гаек с нейлоновым кольцом;
- Нанесение фиксатора резьбы (герметика).

"АВТОВАЗ открыт к сотрудничеству с изготовителями крепежа, готовыми развивать указанные технологии и производить современный автомобильный крепеж с конкурентной ценой и качеством", - резюмировал Алексей Трещев.

Новости по теме

Компания CYBERSTEEL внедряет современные технологии

Компания CYBERSTEEL внедряет современные технологии в производство бесшовных нержавеющих труб и осуществляет переход от технологии проката труб на графитовой смазке к технологии проката на жидкой. Ранее при волочении труб использ...

15 сентября, 08:06

Металлурги и машиностроители развивают взаимовыгодное сотрудничество

Вышел из печати и направился к читателям сентябрьский номер журнала «Металлоснабжение и сбыт», наполненный осенними проблемами, надежда и ожиданиями на российском и мировом рынках стали. В последнее воскресе...

13 сентября, 13:22

Александр Беглов: "Металлургия играет ключевую роль в индустриальном формировании государства"

С 11 по 14 ноября 2025 г. в Санкт-Петербурге состоится 31-я Международная промышленная выставка «Металл-Экспо’2025». Впервые в своей истории форум металлургов пройдет в Санк...

12 сентября, 16:00

Диалог, который строит будущее

Холдинг «Новосталь-М» провел рабочую встречу с Михаилом Бутылкиным, министром строительства и ЖКХ Саратовской области, где представил продукцию Балаковского металлургического завода. Особое внимание — новому виду арматурного проката А550СК. Министерство выр...

12 сентября, 07:17
E-mail подписка на новости